Li-Ning. Беговые кроссовки из Китая


Это мой первый обзор на беговую обувь. И сразу на модель малоизвестного на территории России бренда Li-Ning.

Обычно я предпочитаю бегать в Nike или Asics. Но про обувь этих брендов всё уже давно и много сказано. А Li-Ning почему-то у нас обходят стороной, не смотря на то, что это большая компания с уже более чем тридцатилетней историей.

История покупки

Я люблю путешествовать. Живу во Владивостоке, и выбор направлений для поездок у меня не очень большой: в основном Азия. Кроссовки этой марки я и увидел впервые, когда в очередной раз был в Китае. Побегать по незнакомым улочкам незнакомых городов я очень люблю. Вот так на пробежке и увидел неведомую модель кроссовок на другом бегуне. А потом еще. И еще. И постоянно стал встречать, гораздо чаще, чем другие бренды с мировым именем.

Увидел несколько раз и почти забыл. Но через несколько дней на глаза попался рекламный плакат – и я узнал название фирмы. Погуглил и понял, что в России такое не продается, и купить можно только в Китае. Решил поискать на пресловутом aliexpress – и тут же нашел Li-Ning Official Store. Нашел и отложил до лучших времен, ибо на тот момент кроссовки у меня были, а выбрать среди десятка моделей без внятного описания было сложно.

Примерно через год в очередной раз настало время покупать новую обувь. И тут наконец-то вспомнил и решил купить. Кое-как выбрал как мне показалось универсальную модель. Даже нашел информацию о перепаде пятка-носок 10 мм. И заказал модель с названием Rouge Rabbit IV. Во время ноябрьской “черной пятницы” цена на них была 2330 рублей – более чем бюджетно по нынешним временам. “Обычная” цена на них (с перманентной скидкой) – около 3500 рублей. Доставка в Россию бесплатная.

Причина покупки

Собственно, основная причина – их цена. С моими набегами около 3000-3500 км в год новую обувь приходится покупать каждые три-четыре месяца. Для кого как, но для меня это достаточный удар по бюджету, учитывая цены найков и асиксов в российских магазинах. Ранее я выходил из положения, покупая прошло- и позапрошлогодние модели в одного местного предпринимателя. Но 2020 год больно ударил по малому бизнесу ковидной пандемией, и такой возможности просто не стало.

Еще оставался вариант покупать кроссовки у немногочисленных инстаграмных барыг. Но один из этих опытов получился не очень. Например, купленные Nike Air Zoom Pegasus 35 мне откровенно не зашли (это отдельная история), а остальные модели поновее были тоже не очень бюджетными.

Поэтому я и решил попробовать что-то новенькое. А главным обоснованием этой покупки у меня было то, что “миллиард китайцев не может ошибаться”

Первые впечатления

Открыв посылку, сразу понял, что меня не обманули. Это были именно настоящие Li-Ning (кстати, произносится по-русски как “ли нин”), а визуальный осмотр подтвердил, что с качеством всё окей.

Надеваю и сразу понимаю, что это “моё”. Первые ощущения были такими же, как и от некогда (да и до сих пор) обожаемых мной 33-их пегасов.

Кроссовки лёгкие – и это не только впечатление, на фото всё видно. Можете сравнить в Пегасами 37 модели.

Плотно сидят на ноге, в том числе за счет глубокого пяточного стакана – всё как нравится мне.

Поймал ощущение скорости, легкости и прыгучести. Забегая вперед скажу, что всё это потом подтвердилось на тренировках.

Подробности, характеристики, технологии

Верх – очень прочная текстильная сетка. Надо постараться, чтобы её порвать или протереть изнутри своими пальцами.

Вентиляции достаточно, нога не потеет. В тех же 37-х Пегасах есть ощущение небольшой “баньки”. Здесь и далее наверняка еще промелькнут аналогичные сравнения. Во-первых, это еще одни кроссовки, в которых я бегаю прямо сейчас. Во-вторых, наверняка многим знакома эта модель, а если не знакома, то интернете куча текстовых и видео-обзоров.

Места шнуровки проклеены резиноподобным материалом – там нечему порваться или растрепаться. Тут же видно технологию, подобную найковской Flywire – дополнительная поддержка стопы полимерными нитями, через которые проходят шнурки. Почему китайцы обошлись одной – мне не понятно. Сама технология мне очень нравилась. В 37-х Пегасах её уже нет.

Шнурки нареканий не вызывают. Плоские, не скользкие, оптимальной длины. Такое в наше время редкость.

На боковину кроссовок нанесен рельефный рисунок, возможно даже с помощью 3D-печати. То ли для красоты, то ли для увеличения прочности.

Внутри вынимаемая стелька. Сама она толще и чуть более упругая чем найковская. Буквы на ней стираются также быстро ))

Внутренности кроссовок нареканий тоже не вызывают – всё хорошо прошито, нитки нигде не торчат. Сами швы не чувствуются и тем более не натирают.

Отдельного упоминания заслуживает язычок. Такого я еще нигде не видел. Он тонкий, но в то же время очень мягкий. Всё это за счет технологии – он вязаный. Очень комфортный, нигде не давит. К слову, язычки – слабое место всех кроссовок Асикс, которые у меня когда либо были. На них нижние края язычка давили мне всегда – очень долго к этому привыкал.

Межподошва выполнена из традиционной EVA-пены. Но насколько можно судить по картинкам с алика, это какая-то улучшенная EVA, называемая LightFoam. Судя по названию – легче обычной. А про её поведение и стойкость к износу будет написано ниже.

Подошва выполнена из износостойкой резины. На этих фото пробег кроссовок уже более 600 км, а подошва бодрячком. На пегасах после 200 км почти не осталось рисунка в передней части ((

Как вы наверняка уже успели заметить на фото, в кроссовках есть небольшой секрет. Даю увеличенное фото.

Пока все мировые бренды в 2020-2021 годах используют карбон, китайцы живут в 2030-м и вставляют пластиковый супинатор )) Идея как и у карбоновой вставки – обеспечить полужесткую связь между носком и пяткой, добавить упругости и отзывчивости при отталкивании. Но пластик сильно дешевле )

Размерная сетка у этих кроссовок, а может быть и у всех моделей этого производителя, не стандартная.

Все Найки я покупаю не глядя: размер 10US (44EU или 28 см по стельке). Моя стопа 27 см.

Здесь же пришлось немного напрячься при заказе и внимательно почитать отзывы. Кроссовки не маломерят, и в итоге я взял тот же 10US. Но при этом европейский размер 432/3, а длина стельки 27,5 см. Ничего в итоге не жмет и не натирает. Визуально они конечно поменьше в длину.

Опыт использования

Я бегал в этих кроссовках на беговой дорожке, в манеже, по снегу и льду, асфальту, стадиону, каменистым грунтовкам, мягким грунтовкам, лесным дорогам и тропинкам, по грязи и песку. В общем, везде. И как ни странно – именно в таком порядке.

Могу сказать, что на всех типах поверхностей Li-Ning проявили себя на хорошо или отлично.

Я смело могу сказать, что это универсальная модель: в ней можно бегать везде и всё. И медленные кроссы, и работы и длительные. Как будто китайский производитель хотел взять всё лучшее от всех видов обуви и запихнуть в одну модель. Безусловно, сделать идеальные кроссовки для всех никому не под силу, и универсальное – враг специализированного. Но в целом я бы мог рекомендовать эти кроссовки даже в качестве единственной беговой обуви – ибо какое-то время у меня было именно так, остальные мои кроссовки резко “закончились”.

Уровень амортизации – выше среднего. Кроссовки упругие и отзывчивые. Возможно, в том числе и из-за пластикового супинатора. Субъективно, в них толкаться приятнее. И работы заходят легче, без лишнего напряжения мышц.

Мягкость – средняя и ниже. Вот не могу их назвать мягкими никак. Но и жесткими тоже: всё же подошва толстая и хорошо гасит ударную нагрузку. Я бы не рекомендовал их совсем новичкам в беге. Стопа должна быть подготовлена к бегу хоть как-нибудь. К такому выводу я пришел через несколько недель возвращения в бег после двухмесячного перерыва. Мои мышцы и связки явно были не готовы, и в данных кроссовках я мог начинать ощущать дискомфорт уже после 10 км бега. А длительные и вовсе давались с трудом и через боль. Кстати, в этом возможно виновата на сама подошва, а пресловутый супинатор.

Поэтому я и решил купить Пегасы для длительных. Но в итоге получилось наоборот – когда полноценно вернулся в бег, предпочел длительный бег делать именно в Li-Ning.

Стабильность – значительно выше среднего. Кроссовки не “плюшевые”, и стопа в них сидит плотно – как-то случайно подвернуть ногу или перетрудить мышцы-стабилизаторы почти не реально.

К сегодняшнему дню в моих кроссовках уже 660 километров пробега. Выглядят как новые. Ощущаются почти как новые. К слову, через пару дней я смогу это проверить, т.к. очередная пара уже ждет меня на почте. Надеюсь, что они выдержат около 1500 км. По своему опыту я знаю, когда “заканчиваются” мои кроссовки – сразу начинает болеть в некоторых местах. Старые Пегасы 33 и 34 выдерживали по 1100-1200 км. А 37-ые видимо придется списывать уже после 700-800.

Добавить больше нечего

Универсальные – от 5 км до марафона.

Легкие и упругие. Не мягкие.

Доступные – около 2500 рублей за пару.

Миллиард китайцев не ошибся ))

Возможно, я нашел идеальные для себя кроссовки, как когда-то нашел Nike Air Zoom Pegasus 33. В планах поискать модель помягче, для ежедневных медленных кроссов.

Подписывайтесь на канальчик в телеграмчике, чтобы не пропустить новые статьи.

Оставьте комментарий